французька література 20 століття
Францу́зька літерату́ра — література Франції та франкомовна література Бельгії. Натомість франкомовна література Швейцарії відноситься до багатомовної швейцарської літератури, так само, як франкомовна література Канади є складовою канадської літератури. Загалом літературу, написану фрацузькою мовою: Канади, Бельгії, Швейцарії, франкомовні країни Африки, Французька Полінезія, франкомовні країни і території Карибського басейну тощо називають франкомовною. Часом до французької літератури зараховують.
Французская литература XX века подарила миру таких ярких писателей, как Сартр, Камю, Мориак, Экзюпери и Саган. Эти и другие авторы, с одной стороны, продолжили славные многовековые литературные традиции своей страны и культуры, с другой — бросились в поле словесных и философских экспериментов. Одни только модернисты чего стоят! Мы выбрали 70 лучших французских романов прошлого столетия. №. Название. Автор. Год. 1. «Капитан Сорвиголова». Луи Буссенар. 1901. 2. «Властелин мира». Жюль Верн. 1904. 3. «Жан-Кристоф». Ромен Роллан. 1904-1912. 4. «Арсен Люпен — джентльмен-грабитель». Морис Леблан. 190.
Французская литература последних десятилетий XX в. находилась на распутье. Занятая осмыслением идейного наследия столетия (этим интересом к недавней истории во многом обусловлен сегодняшний подъём жанра литературной биографии), оставившая в прошлом авангардистские эксперименты и сравнительно мало затронутая мировыми веяниями постмодернизма — к последнему можно лишь с оговорками отнести творчество таких романистов, как Жорж Перек (1936—1982) или Мишель Турнье (родился в 1941 г.), — она пытается отыскать новые формы в условиях.
Французская литература 20-го века является частью бурного века, отмеченного двумя мировыми войнами, из-за опыта тоталитарной фашистской, коммунистической и деколонизации. Французская литература двадцатого века не подвергалась изолированному развитию и раскрывает влияние писателей и жанров со всего мира, включая Уолта Уитмена, Федора Достоевского, Франца Кафки, Джона Доса Пассоса, Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Фолкнера, Луиджи Пиранделло, британцев и американцев детектив, Джеймс Джойс, Хорхе Луис Борхес, Бертольт Брехт и многие другие. В свою очередь, французская литература также оказала радикальное влияние на мировую литературу.
Литература модернизма выросла на почве декадентского искусства конца 19 – нач. 20 вв. (дадаизм, кубизм, сюрреализм, экзистенциализм и др.) Писатели-модернисты отрицали реалистическое искусство, считая его устаревшим. Модернистское искусство декларирует право писателя на полную художественную свободу, отражение объективной действительности заменяется субъективными ощущениями, фантазиями автора, навязчивыми идеями и непонятными учениями.
В 20 в. интенсивно развивается франкоязычная литература африканских стран, Антильских островов. Произведения писателей обретающих независимость колоний воссоздают атмосферу социо-культурного диалога, зачастую конфликта. Алексей Евстратов. Предыдущая страница. Содержание. Следующая страница. Читайте также
Французская литература двадцатого века не претерпела изолированного развития и обнаруживает влияние писателей и жанров со всего мира, включая Уолта Уитмена , Федора Достоевского , Франца Кафку , Джона Дос Пассоса , Эрнеста Хемингуэя , Уильяма Фолкнера , Луиджи Пиранделло , британцев и американцев. детективный роман , Джеймс Джойс , Хорхе Луис Борхес , Бертольд Брехт и многие другие. Азерад, Хюг и Питер Коллиер, ред. Французская поэзия двадцатого века: критическая антология (2010). Бре, Жермен и Луиза Гини. Французская литература двадцатого века (University of Chicago Press, 1983). Кобб, Ричард , Променад: оценка историком современной французской литературы (Oxford University Press, 1980).
Французская литература. Франция во второй половине XIX – начале ХХ века определяла общее направление развития европейской культуры. Именно во французской литературе, живописи намечаются тенденции, которые скоро станут ведущими во всей европейской культуре. Во Франции зарождаются художественные течения и школы (натурализм, импрессионизм, символизм), которые впоследствии получают мировое признание. На развитие литературы рубежа веков оказали влияние идеи позитивизма (идеи О. Конта), эстетика И. Тэна (теория «трех факторов»), теория экспериментальной медицины К. Бернара.
Книга: Зарубежная Литература XVII-XX веков. Французская литература обнаруживает характерные для национальной классики внимание к душе человека и его Разуму, свободное развитие самых разных в эстетическом и мировоззренческом плане школ. Одни из них продолжили поиски натурализма и символизма; другие "преобразовали" декадентские тенденции в "игры" авангардистов; шумным успехом сопровождаются выступления дадаистов (Т. Тзара, Ф. Пикабия) и сюрреалистов (П. Реверди, Ф. Супо).
История мировой литературы. Литература Франции рубежа XIX-XX веков и I половины 20 века. Котики. Культурные новости. О французском романе рубежа веков и I половины XX в. приходится говорить в альтернативе «модернистский.. — не модернистский». Хотя социально-критический роман в его более или менее традиционном виде определяет французскую литературу, поскольку существовали сильные романные традиции. Особенности жанра романа-реки: Модернистский.
Литература Франции XX века находилась под непосредственным влиянием событий, сформировавших историю. Она сохранила титул законодательницы моды во всемирной изящной словесности, а авторитет ее оставался непререкаемым в мировом сообществе. Для произведений Франции XX века характерны своеобразная оторванность от реальности, поиск идеала. Мастер изысканной прозы Андре Моруа в своих «Письмах незнакомке» говорил о любви и семейных отношениях, поднимал проблемы современной литературы и живописи.
Протягом усього століття у французькій словесності наростала тенденція до самоопису, «літератури про літературу». Ще в останні роки XIX ст. Поль Валері створив фігуру пана Теста – нікому не відомого, але володіючого досконалим знанням інтелектуала, в особі якого культура завершує збагнення істини і далі може описувати лише саму себе. Латиноамериканську літературу 20 ст. в цілому ділять на метафізичний та міфологічний романи. Перший поєднує естетичну художню форму з філософським підґрунтям, водночас залишаючи міфологічний елемент, другий за основу ставить культуру та та латиноамериканську міфологію, фольклорні мотиви. Якщо розглядати л-ам.
Во французской литературе конца 60 - 90-х гг. видное место принадлежит натурализму. Возникнув в 60-е гг., он получил широкое распространение в 70 - 80-е, и уже в 90-е годы, исчерпав свои возможности, перестал существовать как направление. Решающее значение для его формирования имели естественнонаучные открытия этого периода, и в частности, теория экспериментальной медицины К. Бернара, философия позитивизма О. Конта, эстетика И. Тэна и Ф. Брюнетьера. Французская литература этого периода, как мы уже убедились, поражает многообразием направлении, стилей, жанров, выразительно-изобразительных средств.
Особливого розвитку в кінці 20 століття в французькій літературі набуває жіночий роман, представниці: Сільві Жермен та Анні Ерно. Сільві Жермен у 1985 році опублікувала свій перший роман «Книга ночей», який удостоївся шести літературних премій, а її роман «Магнус», що вийшов в 2005 році, отримав Гонкурівську премію ліцеїстів.
Литература французского пролетариата. Французский пролетариат, оформляясь в класс, способный бороться за свои интересы, приобретал и своих философов и начал создавать свою культуру. Одним из видных деятелей революционного движения того периода был Луи Огюст Бланки (1805—1881). «Коммуна была в то же время могилой прудоновской социалистической школы. Эта школа теперь исчезла из среды французских рабочих; здесь теперь безраздельно господствует теория Маркса.» — писал в 1891 г. Фридрих Энгельс ‘. Французский пролетариат в XIX столетии не мог еще создать своей большой литературы.
1. Виділіть особливості розвитку французької літератури XX століття. 2. Визначте риси творчого методу Екзюпері. 3. Подумайте, як поєдналося життя письменника з його творчістю? 4. Простежте етапи творчого становлення А. де Сент-Екзюпері. 1. Антуан де Сент-Екзюпері - письменник, льотчик, філософ. Життєвий шлях письменника (1900-1944) 2. Особливості творчого методу письменника ЛЕКЦІЯ 2. Екзистенціалізм у французькій літературі. Ж.-П. Сартр, А. Камю 1. Екзистенціалізм як напрям філософії та літератури.
«Книга не може змінити світ, Але може змінити наше серце». / Ерік-Еммануель Шмітт. Сучасна французька література в порівнянні з літературою ХХ століття за словами Еріка-Еммануеля Шмітта: — Сучасна французька література не має табу, тоді як раніше письменники переважно розповідали про свій пережитий досвід. Проблемою ХХ століття була величезна тінь Пруста, твори якого зробили з літератури не дослідження історії життя, а його суб’єктивне відновлення. Нових Прустів більше не було, але письменники продовжували шукати, шукати. Пройшов час, і письменники нового роману стерли своє бажання розповіда.
3. Французький сімейно-психологічний роман 20-30-х років. Творчість Франсуа Моріака. Оспівування рідного краю (Бордо) у книгах письменника. Вплив Пруста на романи Моріака. Роман «Тереза Дескейру»: своєрідність розкриття сімейної проблематики, образна система, традиції французької та російської літератури ХІХ століття. 1. Модернізм у Франції виникає в 1910-ті роки в поезії дадаїзму, що був реакцією на нелюдський характер першої світової війни. Соціальне в творах дадаїстів (Т. Тзара, Л. Арагон, Г. Балль, П. Пікассо) відступає на другий план, людина зображена в крайній ступені відчуження.
• умением определять идейную направленность произведений современной литературы. Французская литература второй половины XX в. во многом сохранила свой традиционный престиж законодательницы мировой литературной моды. Ее международный авторитет оставался заслуженно высоким, даже если взять такой условный критерий, как Нобелевская премия. Ее лауреатами в послевоенные годы стали А. Жид (1947), Ф. Мориак (1952), А. Камю (1957), Сен- Жон Перс (1960), Ж.-П. Сартр (1964), С. Бекетт (1969), К. Симон (1985), Ж.-М. Г. Ле Клезио (2008).
Театр "абсурду" - найбільш значне явище театрального авангарду другої половини XX століття. Ці книги одразу помітили, оскільки вони не були схожими на традиційну французьку літературу. Напевно, було б невірно ототожнювати літературну еволюцію з рухом історії як такої. Головною домінантою творчості французького письменника стала проблема індивідуальної свідомості. Серйозно захопившись філософією, він вперше спробував себе і в літературі. Ідеологічна робота французької компартії надзвичайно інтенсивна і плідна. Більше нетрадиційним щодо змістового навантаження міг бути термін "абс.
Коментарі
Дописати коментар